В ходе наших занятий с ребенком мы в первую очередь определяем:
-нейропсихологический статус, т.е. в каком состоянии находятся психические функции ребенка, соответствуют ли они возрастным параметрам;
-уровень речевого развития;
-социальную адаптацию (легко ли ребенок вступает в контакт), присутствуют ли невербальные способы общения (мимика, жестикуляция и т.д.);
-особенности поведения: пассивно или активно включается в тот или иной род деятельности, присутствуют ли специфические черты характера
(агрессия, тревожность и т.д.);
Наша методика основана на всестороннем развитии ребенка.

Обучение, коррекция и развитие ребенка проходит по четырем направлениям:

1. Интеллектуальное.
2. Моторное.
3. Речевое.
4. Эстетическое.

Программа обязательно составляется с учетом мозговой организации психических функций ребенка, актуального этапа развития в данный момент и “зоны ближайшего развития”. При работе с ребенком мы опираемся скорее не на возраст, а на уровень и состояние психических функций в данный момент, т.е. подразумевается индивидуальный подход к каждому ребенку. Обязательно учитывается основной вид деятельности, характерный этому возрасту: предметно-игровой.
В раннем возрасте для развития ребенка очень важно взаимодействие его со взрослым.
Занятия проходят в игровой форме, но с четкой целью, требованиями и конечным результатом.